www.sudzibas.lv SIA”VIVATOUR” Briesmīga brauciena organizācija

SIA”VIVATOUR” - Briesmīga brauciena organizācija

Неизвестное о Марокко, или взгляд изнутри.
Итак, если Вы насмотрелись передач о Марокко, захотели экстрима, то это для Вас!
Заказ поездки проходил спокойно, и ничего не предвещало того, что случится.Поездка оформлена, билеты на самолеты туда и обратно заказаны, транспорт оплачен, завтраки включены, и даже русско- говорящий гид в наличии, не говоря о 3-4* гостиницах. Программа продумана, и, по обещаниям турфирмы, „гид сделает всё, чтобы Вам понравилось”.
Как оказалось, фирма решила быть оригинальной, и вместо билетов на самолет с транзитом купила отдельные билеты у разных компаний, что сразу разнообразило отлеты и прилеты, т.е. каждый раз проходить chek-in с перерегистрацией багажа н его получением. Во время первой же пересадки в Париже оказалось, что чемодан сломан, и вся перспектива предстоящего путешествия со сломанным чемоданом заметно радовала. Обещания фирмы о пересадке в одном и том же терминале аэропорта тоже оказались не совсем верными, поскольку до следующего терминала со сломанным чемоданом ехать пришлось поездом, а ограничение по времени добавляло адреналин (разница между самолётами 3 часа), благо, что все люди в Париже говорят по-английски и можно всё узнать у них. Итак очередной chek-in пройден. Отлет из Риги в 11.30, из Парижа в 16.10, прилет в Касабланку обещан в 18.10 (опоздание рейса в Париже на 45 мин.), и все равно не понятно, почему мы прилетели в 21.50.
Гид явно заждался, но сразу же честно предупредил, что он вовсе не гид, а просто говорит по французски, и лицензии гида у него нет.Становилось все интересней, дальше я выслушала, что рижская турфирма не выплатила ему полностью деньги, транспорта у него нет, что он ждет другого туриста с Украины, и программу нам надо поменять, т.к. он не успевает его встретить, к тому же в музеи и представления со мной он ходить не может, т.к.ему пришлось бы самому за себя платить, а в перспективе у него группа из Литвы, с ней он сходит, т.к. для него будет бесплатно.
Вечером первого дня еще посмотрели ночную Касабланку, и утром уехали в Маракеш на общественном автобусе.К слову и чести марокканцев, автобусы и дороги у них получше, чем в Латвии, так что дорога не утомила. В Маракеше после приезда проводник спросил, ну, куда пойдём, чем поставил меня в тупик, я то надеялась, что это он мне скажет.Я вспомнила о прочитанном в путеводителе, саду Мажореля. Путь оказался не близким, подустав, я предложила проводнику поймать такси. Поторговавшись с таксистом, мы поехали за мой счет (как оказалось единственний способ „бесплатного ” передвижения, несмотря на то, что по договору транспорт должна оплачивать турфирма).Осмотр сада проходил, разумеется, без проводника по известной уже вам причине.Сад замечательный, но это дело вкуса и характера.После сада, площадь Джемма-аль-Фна, медина, тажин (что-то вроде рагу) в медине и очередные поиски фирмы, с которой мне завтра ехать в горы. Непонятно, почему мне надо было искать эту фирму самой, ведь поездка числилась в основной программе турфирмы, к тому же еще и платить за поездку отдельно, и за гида в горах отдельно.Одно было ясно, проводнику не до меня, у него свои дела, комп., переписка, квартира, и он «не собирается быть со мной все 24 часа за 150 Еu, которые обещала и пока полностью не оплатила турфирма из Риги. Пока в Маракеше искали фирму для моей поездки в горы, все остальные музеи уже закрылись, осталась опять медина и площадь аль-Фна.
Гостиницы, в которых я жила были неплохие (стоимостью 5 $ за сутки) с точки зрения палаточного городка, и в них даже жили иностранцы, но далеки от 3-4*(по договору)
Утром отправилась к микрушке длй поездки в горы.Мне опять повезло!!! Собралась группа из Англии, все из разных гостиниц, познакомились и, по крайней мере, я могла хоть как-то с ними общаться и понимать.Будь они из Франции или Германии, был бы вид глухонемого кино.Путешествие было к водопаду Аурика. Дорога замечательная, компания прекрасная, водопад небольшой, но окружало ощущение спокойствия, восторга, красоты гор, горных речушек, сувениров... Вспоминаю поездку с удовольствием, к тому же никто не ныл, что ему во время не заплатили.
После возвращения в Маракеш прогулка опять же по площади аль-Фна и медине. Как будто в Маракеше смотреть больше нечего.К сожалению, я слишком поздно поняла, что, кроме меня, другого гида в Марокко я не дождусь, поэтому, когда на утро поехали (опять на общественном автобусе) в Эсауейру, начала просматривать путеводитель тщательнее, предложила его посмотреть и проводнику, чему он очень обрадовался, нашел для себя много интересного, и в конце поездки даже предложил его купить.В общем, приехали. Обещанный ”рядом с автовокзалом” отель оказался в минимум 10 кварталах. По неровной дороге тащить сломанный чемодан и тяжеленную сумку-море удовольствия. Очередной раз ”икнулось” турфирме, обещавшей „полное транспортное обеспечение в поездке”.Еще более приятним было, когда мой номер оказался на верхнем, 4 этаже, без лифта.Это было последней точкой в наших дипломатичних отношениях с проводником, и очередным уточнением поездки. Придя в себя, погуляла по Эсуейре.Место замечательное, вода-теплее, чем в Юрмале летом, (и это в марте!) но в мусульманской стране не принято купаться, тем более женщине, тем более одной. Походила по океанской воде, отдохнула.Тут и проводник подошел в16.00. Куда пойдём? Ну, конечно, в медину.
Поездка была на 11 дней, но поскольку загорать в марте, к тому же одной мало реально, то я сократила поезку до 10 дней, о чем и договорились с турфирмой ещё в Риге. Не знаю, на каком языке шло обсуждение между фирмой и проводником, но он решил, что я, наоборот, просила фирму дать мне дополнительный день для загара, т.е. вместо 2 дней он расчитивал на мой визит в Эсуейре 4 дня.После различных объяснений договорились уехать через 2 дня, но не в Маракеш, как должны были, а в Касабланку, в связи с очередными проблемами у проводника.
На утро походила по арабской части медины, куда туристы не заходят, нашла гостиницу, где жил Джимми Хендрикс. Позже рассказала об этом проводнику, он обрадовался:будет, что еще показать следующей группе. Договорились сходить в рыбный ресторанчик, но столько, сколько это стоит, он платить не будет.Договорились, он платит 50 дирхам, а я 100, иначе он не пойдет.Сходили, порции большие, но не дорого, вкусно, не жалко.Смотреть, кроме крепости было уже нечего, все осмотрели за 2 часа.Утром уехали в Касабланку. Конечно, на общественном автобусе.
Вот я и в Касабланке.Тот же отель, уже освоенное место, свободный вечер. Я позвонила в Ригу уточнить, все- таки входит ли транспорт в стоимость поездки, турфирма подтвердила, входит, но на деле все осталось попрежнему: такси за мой счёт.Проводник разругался с турфирмой опять о непереводе денег, и сказал, что поскольку фирма не заплатила полностью, сейчас же меня оставляет, на этом же месте, что увижу я его только в аэропорту. Мне было уже как-то все равно, поскольку желания общения с ним не было, информации ноль, толка столько же. Однако какая-то совесть у него осталась, опять сходили в медину. На утро запаслась путеводителем и сама обошла в Касабланке ВСЕ интересующие меня обьекты.После обеда сходили с проводником к мечети Хасана II, второй по величине мечети в мире, после Мекки.На следующий день проводник должен был ехать за украинцем, (опять не до меня), а мне и не надо.Утром помог купить билет в Рабат. Город замечательный, светлый, чистый, красивый, много туристов, что дает городу совсем другой оттенок, много обьектов для осмотра.С моим другом путеводителем, осмотрела все, что хотела, люди общительные:и покажут, и расскажут, и отведут. Посмотрела Андалузскую стену, касбу(древний город для богатых, где живут и телерь), медину, парк Хасана, выход к океану(вид со смотровой площадки), мавзолейный комплекс МухамедаII, католические церкви, Palais Royal(королевский дворец), мечети, хобус(новая медина)и много-много чего.Я в восторге от этого города.Всем советую его посмотреть, с удовольствием сьездила бы еще раз туда.Вечером на поезде вернулась в Касабланку.На следующий день сьездили втроем ( с украинцем) в магазин, и повторно к мечети ХасанаII.
Вечером готовилась к отьезду, поскольку, в 7 утра самолет Касабланка- Милан, а оттуда в 13.00 в Ригу.Однако в 23. проводник случайно заглянул в net, и, оказалось, что турфирма прислала ему инфо о том, что самолет в Милан перенесли на 16. 00 часов со всеми вытекающими из этого последствиями.Я звоню представителю тур- фирмы, которая теперь находится в Англии, и слышу, что, если я хочу вернуться, то должна купить себе еще один билет на самолет Милан-Рига, но только из Риги, причем завтра утром, до 14.00.Все, что я почувствовала, вы можете себе представить.Хорошо, что у меня есть родственники, у которых были деньги, не отключен телефон, было время, а главное, желание меня оттуда забрать.
Самолет прилетел (с транзитом через Болонью) в Милан в 21.50. Гостиниц нет, транспорта нет, по- английски не говорят, только итальянский, офисы закрыты с 17.00, информация с 20.00.После безуспешных попыток куда-нибудь устроиться на ночь, я поняла, что придётся ночевать в аэропорту, тем более, никого кроме уборщиков, уже не было.Я примостилась на кресле и когда практически заснула, меня разбудил СМС моей „заботливой” фирмы: ”поищите на вокзале, поспрашивайте у людей, наверняка они знают, где находятся гостиницы, и как туда попасть, т.к. мои знакомые этого здесь не знают”.
После возвращения в Ригу на вопрос ”ну, как сьездила?”, я отвечала, хуже может быть только тер.акт или похищение.От фирмы ни вопроса, как вернулась, ни извинений, ни оплаты доп.расходов, ни ответов на письма.
И сейчас я понимаю, что не смотря ни на что мне повезло: я вернулась и посмотрела Марокко изнутри.Не понятно только, я ездила через турфирму или одна, и вообще, зачем нужны такие турфирмы?
И самое главное, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ТАКИХ ЖЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ОБРАЩАЙТЕСЬ к Агрите в SIA”VIVATOUR”юрид. адрес Miera iela, 19-1, Рига, или факт. адрес: Čака iela 28. Rīga.

S

Komentāri (2)

A Andrey 22.04.2009

Спасибо за информацию, как раз в раздумьях, куда податься. Очень полезная статья.

A Alex 21.05.2010

Добавим в черный список

Pievienot komentāru

Pozitīva Neitrāla Negatīva
Lejupielādēt failus

Sīkdatnes mūsu tīmekļa vietnē tiek izmantotas, lai darbu tajā padarītu draudzīgāku un efektīvāku lietotājiem. Lai nodrošinātu visu vietnes funkciju darbību, lūdzu noklikšķiniet uz „Pieņemt Sīkdatnes”. Plašākai informācijai iepazīstaties ar mūsu Sīkdatņu lietošanas noteikumiem un ar mūsu Personas datu apstrādes noteikumiem.